Двигательные навыки.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая

В возрасте шести месяцев многие дети способны самостоятельно садиться,вытянув руки вперед, а чтобы сохранить равновесие, крепко упираются ими впол. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмитемалыша с собой в магазин за покупками. Катаясь в тележке по магазину, онощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможныхзвуков. Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельнопередвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами.Другие перемещаются, упираясь коленями. Кроме того, случается, что некоторыемалыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если передтаким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако егопопытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаютсябезуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мызамечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любитдвигаться. В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы.Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладываетее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую.Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его рукизаняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватитьновую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малышпотянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некотороевремя, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он долженкуда-нибудь положить ту, которую держит. Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехомподбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют дваобстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми,что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будетизо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор напростыне. В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях ипринимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когдашестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть,отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скореевсего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступенькелестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себяосторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, вэтом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, котороеотражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервнойсистеме. Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смыслзаключается в том, что движения плывущего человека напоминают движенияползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится иплавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители илиопытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде накороткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой,чтобы перевести дыхание, и почти никто из них не в состоянии целенаправленнопроплыть из одного места в другое. Плавание - прекрасное занятие длявзрослых и детей. Однако если ребенка обучать слишком рьяно, он может начатьбояться воды, и этот страх будет трудно преодолеть.

6364613302479401.html
6364665135396297.html
    PR.RU™