Лексико-грамматические игры и упражнения. •«Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.

•«Соберем гербарий». Образование относительных прилагательных.

Сорву с дуба дубовый лист.

Сорву с клена кленовый лист.

Сорву с березы березовый лист и т.д.

•«Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.

Дуб около елки.

Липа около березы и т.д.

• «Угадай слово». Образование антонимов. Логопед просит детей закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Дуб большой, а рябина...

Сосна высокая, а куст...

Пчела летает, а гусеница...

Дорога широкая, а тропинка...

Волк злой, а зайчик...

Опенок съедобный, а мухомор...

•«Что это?» Дети должны закончить предложение, а потом вслед за логопедом повторить его полностью.

Береза, осина, дуб —это... (деревья).

Сирень, орешник, шиповник —это... (кусты).

Ромашка, василек, незабудка — это... (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор — это... (грибы).

Комар, кузнечик, жук — это... (насекомые).

Кукушка, сова, орел — это... (птицы).

Заяц, лиса, волк —это... (дикие животные).


• «Кого можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Жука, кукушку, белку и т.д.).

•«Что можно увидеть в лесу?» Работа по картинкам. (Деревья, кусты, травы, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) Психоречевая гимнастика

• Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина, дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.

Затем упражнение выполняется без картинок.

•Пальчиковая гимнастика «За грибами»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Потому и потолстел.

• Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Тематический цикл «Игрушки»

(девятая неделя)

Дети должны усвоить:названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

Лексический материал:машина, пирамида, матрешка, кукла, кубики, конструктор, мозаика, барабан; строить, склады­вать, наряжать и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•«Из чего сделана игрушка?» Образование относительных прилагательных:

машина сделана из железа, она —железная;


самолет сделан из пластмассы, он...;

матрешка сделана из дерева, она...;

мишка сделан из плюша, он...;

кукла сделана из резины, она... и т.д.

• «С какой игрушкой ты играл?» Усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени.

Развитие связной речи

• Рассказ-описание «Кукла»:

«Это — кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из ре­зины. У куклы есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Маша — игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно».


6366466501299146.html
6366519339621515.html
    PR.RU™