Социальный проект

«Человек и общество»

Цель: создание программ решения социальных проблем, связанных с ценностным отношением человека к окружающему миру и самому себе.

Подготовка к проведению социального проекта.Подготовка детей: на основании работы с популярной литературой, работы в микрогруппах, консультировании с вожатыми и воспитателями формируются основные направления создания социальных проектов. Подготовка вожатых: разработка хода социального проекта, формулировка названий социальных проектов, прогнозирование результатов. Организация пространства для проведения дела: возможность организации рабочего пространства для каждой микрогруппы и дальнейшего проведения выставки проектов и экскурсии. Оборудование и материалы: вырезки из периодической печати, посвященных социальным проблемам; канцелярский набор (ватман, ножницы, клей, краски, кисти и т.д.); маршрутные листы для проведения экскурсии; рабочие столы для микрогрупп; музыкальная подборка для оформления проекта и заполнения пауз.

Игровая идея и действующие лица.Разыгрывается судебное дело над обществом за нарушение прав человека. В качестве обвинений выступают названия социальных проектов, которые необходимо выполнить детям: «Первая рюмка – последняя капля детства» (детский алкоголизм), «Черная дыра жизни – наркотики» (наркомания), «Генералы песчаных карьеров» (детская беспризорность), «Детский дом – дом детства?» (дети, отверженные родителями). Независимый прокурор (авторитетный для детей человек) обвиняет общество в появлении человеческих проблем. Задача адвокатов (дети и вожатые) оправдать общество и предложить дальнейшие пути его развития через решение этих проблем. Суд заканчивается вынесением приговора присяжными (выбранная группа отряда, воспитатели и вожатые), которые определяют дальнейшую судьбу общества и человека.

Структура проведения воспитательного дела «Человек и Общество»

Проведение воспитательного дела рассчитано на два дня. Это дает возможность участникам проекта тщательно разработать пути решения выбранной проблемы и подготовить презентацию проекта.

1 день включает:

Ø запуск игровой идеи;

Ø разбивка детей на 4 группы (разбивка случайная), выбор присяжных заседателей, определение спикеров в группах;

Ø определение задания, которое выбирает группа для разработки социального проекта;

Ø работа над проектом в составе микрогруппы.

2 день включает:

Ø наглядное оформление проекта;

Ø обсуждение со спикерами и ведущими хода проведения суда;

Ø творческое выступление микрогрупп;

Ø подведение итогов присяжными и общее награждение.




ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования

Вступительное слово (1 День)

Судья: Встать! Суд идет! Рассматривается дело «Человек против Общества».

К нам поступил иск Человека, в котором он обвиняет Общество в потере ценностей, культурных, нравственных и моральных норм, что ведет человека к его гибели. Блага цивилизации порабощают то, что есть у человека испокон веков – здоровье, любовь и дружбу. Вместо этого ему предлагаются сигареты, алкоголь и наркотики…

И поэтому, Человек подал иск в суд.

Общество, на сбор материалов по вашей защите, Вам дается ровно 24 часа, а пока объявляется перерыв до завтрашнего дня.

(раздача заданий, предварительная подготовка)

Вступительное слово (2 День)

Судья: Встать! Суд идет! Начинается 2 день заседания по делу «Человек против Общества». Слово предоставляется обвинению.

Независимый прокурор:Человек и Общество – это одно целое. С давних времен мы существовали в дружбе, но всему когда-нибудь приходит конец…

Да, общество сделало много хорошего для развития человека, его жизнь стала более комфортной. Но общество вместе с этим принесло с собой то, что необратимо разрушает человека – наркотики, ВИЧ, беспризорность. Вместо того чтобы служить на благо человечества, оно ведет его к гибели. Вы перестали ценить те духовные ценности, которые являются основой всего. Для человека в новом обществе важно удовлетворение своих физических и моральных потребностей. Проблемы, которые встали между Человеком и Обществом – это наше отношение к себе, к своему здоровью и к своему дальнейшему развитию.

Поэтому, мы считаем, что у такого общества нет будущего. И просим рассмотреть наш иск, приняв во внимание все вышесказанное.

Судья:Мы выслушали обвинительную сторону, и слово предоставляется защитникам общества.

(Защита социальных проектов)


6474284567301388.html
6474324924048032.html
    PR.RU™