Частота вращения коленчатого вала n, мин-1

Рисунок 4.1 – Грузовое судно при полной загрузке в круговом рейсе

Вывод: Таким образом, если нет необходимости прибытия судна в короткий срок, то эффективно идти при минимальной частоте вращения, допускаемой паспортной характеристикой.

5. НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА

5.1 Исходные данные и постановка задачи

Воспользовавшись данными раздела 2 и таблицы ПРИЛОЖЕНИЕ 3 определить норму расхода топлива и коэффициент топливо использования по паспортной характеристике грузового судна.

5.2 Теоретические сведения

Упрощенный вид нормирования основывается на устанавливаемой заранее норме расхода топлива:

bm= a × B / A, (5.1)


где bm – норма расхода топлива, кг/(кН·км) или кг/(пасс·км);

А – продукция судна, кН·км или пасс·км;

В – количество топлива для получения продукции А;

а – коэффициент использования мощности; его величина зависит от типа судна и вида деятельности:

а = 0,85…0,95 – грузовые суда и танкеры;

а = 0,90…0,95 – буксиры-толкачи с составом;

а = 0,75…0,85 – тоже порожнем;

а = 0,70…0,80 – пассажирские суда.

Для разных типов судов, продукция подсчитывается:

А = Фг× L, (5.2)

где L – расстояние до пункта назначения (табл. Приложение 3)

Фг– грузовой фактор; он зависит от типа судна:

Фг= V – грузоподъёмность для сухогруза или танкера, кН; Фг= П – число пассажиров при пассажирском судне, пасс; Фг= F – тяга на гаке для буксира-толкача, кН.

Из формул (4.2) и (4.5) следует:

bm = a × B / (v ×Фг).(5.3)

Различают плановую bmпи фактическую bmфнормы расхода топлива. Плановая норма устанавливается заранее из опыта предыдущей эксплуатации или из работы судна на номинальном режиме. Фактическая норма получается в результате замера на судне фактически израсходованного топлива или подсчитывается по паспортной характеристике при работе на определённых скоростных режимах.

Оценка результата использования топлива производится по коэффициенту топливоиспользования:


кm-bmф/ bmn-Bф/ Bп, (5.4)


где Вфи Вп – фактическое и плановое количества топлива, кг.

Чем меньше фактически израсходовано судном топлива, тем меньше величина кт и тем выше качество топливо использования.

У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной практике. Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с.



5.3 Расчёт расхода топлива

Грузовое судно совершает круговые рейсы при расстоянии до пункта назначения L=14502 км. По паспортной характеристике для номинального режима находим:

Вн= Еб= 2689 кг/ч, vн= 37,4 км/ч. ( 20,2узла).

Из паспортных данных грузоподъёмность (дедвейт) V = 28000,

т=280000кН. Согласно сказанному выше коэффициент использования мощности а = 0,9.

По формуле (5.5) находим плановую норму расхода топлива:

Плановая продукция судна за один круговой рейс (2L= 21926км) согласно формуле (5.2):

По формуле (5.1) находим плановую потребность в топливе:

Принимаем оптимальный режим работы судна (табл. 4.2) при п = 75 мин-1 и из паспортной характеристики находим: Вэ = 830 кг/ч и vэ= 21,8 км/ч.

По формуле (5.6) находим фактическую норму расхода топлива:

Фактически израсходованное количество топлива:


По формуле (5.4) находим коэффициент топливо использования:

Вывод: Фактически топлива за один круговой рейс было израсходовано меньше на 52 %, чем планировалось. Выбранный эксплуатационный скоростной режим работы гораздо экономичнее номинального и такой выбор заслуживает высокой оценки.

Список использованной литературы

1. С.В. Камкин. И.В. Возницкий. В.П. Шмелев – Эксплуатация судовых дизелей.

2. С.А. Вешкельский – Справочник судового дизелиста.

3. Н.И.Королев – Эксплуатация судовых дизелей.

4. Гаврилов - Техническая эксплуатация судовых дизельных установок.

5. Костылев - Судовые системы и вспомогательное оборудование.


6567733881161836.html
6567786914871441.html
    PR.RU™